newyuzhanin: (s_kabanom)
newyuzhanin ([personal profile] newyuzhanin) wrote2013-07-29 10:51 am
Entry tags:

Делать было нечего

А у нас в квартире газ. Это раз.
Когда я переходил на свою нынешнюю работу, в одну из трёх крупнейших и старейшую в стране фирму, занимающуюся инженерным проектированием систем водоснабжения и водного хозяйства, и портил себе для этого резюме вторым подряд переходом после менее чем года работы на одном месте, и соглашался на оплату чуть меньшую, чем потребовал бы с любого другого работодателя в стране, - и всё это ради имени, ради сверкающих вдали перспектив участия в крупномасштабных, в том числе международных, проектах (а они имели на тот момент двадцать семь, кажется, филиалов и дочерних компаний в разных странах, имели за плечами выполненные проекты ирригации и землеустройства территорий размерами с половину нашей страны и какие-то текущие похожие проекты), - мог ли я тогда предположить, что фактически окажусь в отделе природного газа, где вся творческая инженерная деятельность заключается в подборе стандартной трубы и арматуры по готовым утвержденным схемам, а проекты варьируют в пределах от замены двух вентилей на ржавой трубе до перевода на природный газ весьма удаленной фабрики по производству одного вида стройматериалов? А теперь этот отдел вместе со мной собирается отделяться в совсем самостоятельную фирму. Не выгоняют, и на том спасибо.
Грузовик привез дрова. Это два.
Я посетил Харьков, чтобы поздравить свою маму с юбилеем.
Впечатления, пожалуй впервые после моего отъезда из Украины двенадцать лет назад, более положительные, нежели отрицательные. Это при том, что на этот раз я ездил не к любимой девушке (она как раз наоборот оставалась на хозяйстве), и моё восприятие действительности не было искажено непрерывным выбросом эндорфинов.
Может, дело в сезоне? Но я помню по своей жизни там, что середина лета - далеко не лучшее время в Харькове. Обычно бывает жарко, душно, вода в речках пересыхает, а в кране отключается, пыль повсюду... Ничего из этого я не застал. Все реки текут. В городе зелено и чисто. Нет, конечно же, есть и разрушенные тротуары на незначительном удалении от центра, и стоящие уже сорок лет (это только на моей памяти) в одних и тех же местах лужи - как раз там, где пешеходы толпятся у перехода, а проезжающие автомобили разгоняются; и чудовищно обезображенные бездушной обрезкой деревья... Но как-то это всё уже не создаёт критической массы. Уже видны там-сям отреставрированные старинные особнячки. Повсюду хорошо оформленные, удобные, доступные магазины. Я видел въезды для инвалидов! - это немыслимая вещь двенадцать лет назад!
Даже на окраине на моих глазах заканчивали упорядочивание земли по сторонам только что проложенной асфальтовой дорожки (ну да, чуть поуже, чем было бы совсем уж удобно). По этой дорожке, причем без асфальта, я лично 19 лет ходил на остановку троллейбуса. А вообще она простояла неасфальтированная еще со времен скорого наступления коммунизма, с 1965 года, и вот до сей недели. Да, хочется сказать, что это всё потому, что у мэра города, бывшего мелкого жулика, свой собственный асфальтовый завод. Но это неважно. Пусть бы у него был еще и завод кровельного железа, да? Он бы моей маме тогда крышу перекрыл...
Ну и вообще, как-то мягче стало всё, что ли... Нет жирующей гопоты. Ну или она жирует где-то далеко от центра, что меня в принципе уже вполне устраивает. Вместо рекламы экстрасенсов и гороскопов теперь рекламируют кредиты на бытовые товары, бюджетное жильё, турпоездки на Южный Берег Крыма. За три дня и четыре ночи в Украине я услышал 2 (прописью: два) матерных слова и увидел одного человека, о котором можно было сказать, что он нетрезв. На улицах почти нет курящих. Нет компаний хронов под киосками. Сигареты и пиво при этом свободно продаются. Транспорт дешевый и удобный.
Стало очень мало нищих, попрошаек, стихийных торговцев. Да, я понимаю, что у этого улучшения почти такая же природа, как и у исчезновения стай бездомных собак. (Мыслимое ли дело! За три дня ходьбы по городу, а я почти не ездил, я заметил всего одну кучку собачьего дерьма - а в 90-е годы это была визитная карточка родного города!) То есть, собак отстреляли и отравили, ну а нищих, бабок у метро с бурачками, копающихся в мусорных баках фронтовиков просто выморили голодом, отсутствием медицины и безнадежностью. Это прекрасно согласуется с тем, что население Украины с 1991 года по 2013-й сократилось с 52-х до 44-х миллионов, а сама она стоит в списке стран мира по общей смертности на втором месте с показателем 15.75 смертей на 1000 населения в год, после Южной Африки, но выше Лесото, Чада и Афганистана.
Это чудовищно. Но я видел и беременных, видел и детские площадки, и я не берусь их всех судить.
Очень хорошо вечером гулять по горбатым улочкам, спускающимся с горы к речке, бывшей Мещанской, бывшей Черноглазовской, бывшей Губернаторской, бывшей Дворянской - среди особнячков и флигельков, частью построенных великим архитектором Бекетовым, частью разобранных под банки и ресторанчики, частью всё еще крошащихся и разваливающихся прямо на глазах, с покосившимися фасадами красного кирпича, подпертыми какими-то деревянными столбиками, чтоб не рухнули.
Абрикосы - одиннадцатая казнь египетская. Маме приходится расчищать крыльцо ежедневно, оно стоит всё засыпанное ровным слоем абрикосов. Белый налив никто не собирает, его слишком много.
Красиво очень.
А в-четвертых, наша мама отправляется в полёт.
Отдельно скажу и выделю добрые слова о полете компанией МАУ. Без сучка, без задоринки, строго по расписанию, с улыбками, вежливо, вышколенно, с индивидуальной заботой о пассажирах. То есть, ровно так, как и должно быть - как, например, мы ожидали бы от британских, французских, немецких авиалиний... Но не от украинских же, черт побери! Удобная короткая пересадка в Борисполе, бесплатный шаттл между терминалами, багаж доставили и в Харьков, и в Тель-Авив безупречно.
В Харькове построили настоящий международный аэропорт. Да, он очень маленький, там четыре посадочных выхода и всего один багажный транспортер. Но он настоящий, там всё правильно и всё работает. Словосочетание "Харьковский аэропорт" отныне перестало быть коротким анекдотом. Я надеюсь, что ему когда-нибудь присвоят по справедливости имя Ярославского.
Очень рекомендую, серьезно. Даже если вы не харьковчанин - съездите туда в отпуск. Дёшево и здорово. Гостиниц я не видел, но слышал от совершенно незаинтересованных лиц, что и гостиницы там теперь есть очень хорошие.
Ну и сегодня наша кошка родила вчера котят.
Кто еще не знает - у нас завелась маленькая кошка Бася.
Basya
Лучшая подпись к этой картинке пока получена на иврите в Фейсбуке:
למה באסה לא קיבלה שוקו?

[identity profile] javax-slr.livejournal.com 2013-07-29 08:33 am (UTC)(link)
В отдельную фирму - это хорошо, наверное? Ты там будешь Главным инженером?

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-07-29 09:17 am (UTC)(link)
С конца :)
Тут на телевидении такого добра хватает и без нас.

[identity profile] baba-lyuba.livejournal.com 2013-07-29 09:22 am (UTC)(link)
ЗдОрово когда столько светлого и спокойного позитива!
Настроение у читателя повышается само собой :)

А что ты думаешь о "Харьков - лучший город в мире"? Это не шутка. Точнее шутка, конечно, но с большим подтекстом.
Ее придумали харьковчане, которые уехали из этого города и повидали мир насколько возможно. Пожили в разных странах. И потом независимо друг от друга (важно!) пришли к такому пародоксальному выводу..
При всей курьезности мне иногда кажется, что в этом объективно говоря (sic!) что-то есть. Город удобный для жизни по своим размерам, климату, удаленности от крупных культурных центров, уровню развития инфраструктуры, соотношению между различными слоями населения и т.д. и т.п.

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-07-29 10:00 am (UTC)(link)
Я видел на дверях метро социальную рекламу "Харьков - лучший город для жизни", и не успел вовремя отключить свой мозг, до того, как он мне предложит замену буквы "з" в слове "жизни" на букву "д". Вот уж действительно: харьковчане, поездившие по миру, могут там себя прекрасно чувствовать. И мэр соответствующий, и губернатор тоже, и пострадавший Ярославский, и Фельдман со своим меценатством, и Машкевич со своей квартирой на Иванова. Но моя сестра рассказывает, что в дни футбольных матчей страшно ездить в метро, там тысячные толпы коротко стриженных молодых людей скандируют зит-хайль по команде десятников и сотников. 80 или 90% населения живут плохо или очень плохо - в тесноте, с нищенскими зарплатами, в борьбе за пенсию, которая заведомо ниже уровня выживания. И эти факторы в совокупности - страшноватая вещь.
Так что я не подпишусь под этим лозунгом. Он сомнительный. Тем более сомнительно оптимальное соотношение "различных слоёв".
Единственное, что радует - что всё-таки есть позитивные сдвиги, вопреки всему идиотизму и метаниям. И все они, как и должно быть, делаются благодаря частной инициативе и всё-таки преобладающей природной толерантности народа. Я только не знаю, сколько веков нужно, чтобы при таком темпе улучшений довести уровень жизни большинства до приемлемого и не скатиться ни в какую крайность.
Я бы сказал, что Харьков - прекрасный город для вечерних прогулок. Насчет жизни я не уверен.

[identity profile] gava.livejournal.com 2013-07-29 11:42 am (UTC)(link)
Хорошо написал. 2 и 3 повторим вскорости.
А что же это тебя вчера на игре не было?

[identity profile] gava.livejournal.com 2013-07-29 11:44 am (UTC)(link)
Или ты всё ещё в Харькове?

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-07-29 11:56 am (UTC)(link)
Нет, я уже тут, на работе.
Я же в завязке, ты не знаешь?

[identity profile] gava.livejournal.com 2013-07-29 11:59 am (UTC)(link)
Нет, не знаю :)

[identity profile] ygam.livejournal.com 2013-07-29 02:32 pm (UTC)(link)
Меня в прошлом году в Харькове впечатлило, сколько в центре новых магазинов и адвокатских контор. А гопники на ХТЗ (где я остановился у ныне покойного троюродного дяди) остались.

[identity profile] ygam.livejournal.com 2013-07-30 05:51 am (UTC)(link)
Эти молодые люди (http://maps.yandex.ua/-/CVVtZFlo) живут в Днепропетровске, но я их собратьев наблюдал и в Харькове на ХТЗ.

[identity profile] 0leneva.livejournal.com 2013-07-30 06:00 am (UTC)(link)
Про шоко очень смешно.

[identity profile] baba-lyuba.livejournal.com 2013-07-30 06:25 am (UTC)(link)
придурки живут везде.
В Нью-Йорке был? Там что - все жители тонкие ценители классической оперы?
Мы сейчас живем в ПТ, и у нас здесь все как настоящее - и хроны, и бандитские разборки со стрельбой и поджогами.
Порядок в стране, как известно, обеспечивается не отсутствием воров, а умением властей их обезвредить.
Я искренне не понимаю людей, которые селятся или продолжают жить в заведомо неблагополучных районах, и жалуются, что вокруг них не цветет дивный сад.
Не живи на ХТЗ. Да, это будет дороже. Хорошие места для жизни дороги в любой стране, независимо даже от степени коррумпированности ее правительства.
Мы сейчас платим безумные с моей точки зрения деньги за квартиру только потому, что нам очень надо было жить в хорошем районе. У кого какие приоритеты...

[identity profile] ygam.livejournal.com 2013-07-30 06:33 am (UTC)(link)
В Нью-Йорке я был, но я и не утверждаю, что он - лучший город для жизни.

На ХТЗ в октябре жил мой (ныне покойный) троюродный дядя. Его старшая дочка развелась с мужем и въехала в его старую квартиру на Павловом поле, а родителям купила жилье на ХТЗ.

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-07-30 06:34 am (UTC)(link)
Удачи вам в поездке! Можете обследовать противоположную сторону горы и рассказать как там.

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-07-30 06:36 am (UTC)(link)
Смешнее всего про Басу. "Бася" ведь непроизносимо, поэтому часть сотрудников говорит "Басья", а часть вот называет кошку крупной неприятностью, что даже в каком-то смысле верно. Но вообще она хорошая.

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-07-30 06:36 am (UTC)(link)
Симпатишные :)

[identity profile] baba-lyuba.livejournal.com 2013-07-30 06:53 am (UTC)(link)
да я понимаю, на самом деле, что все непросто. И неоднозначно..
Но для людей небедных, но и не слишком богатых, и таких, которые не хотят лезть ни в большой бизнес, ни в большую политику - Харьков таки неплохое место для жизни..

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-07-30 08:59 am (UTC)(link)
А вот еще тест "Какой (же) вы харьковчанин?": можешь без интернет-поиска назвать нынешние названия всех четырёх упомянутых улиц?

(Anonymous) 2013-07-30 11:49 am (UTC)(link)
Всех - нет. Черноглазовскую - Маршала Бажанова точно знаю.
Остальные поробую подобрать, к речке их спускается не так много:
Красина, Воробьёва и... может Дарвина? Но она до реки не доходит, превращается в Воробьёва и огибая ХИИКС втыкается в Маршала Бажанова.

Фрунзе-Ольминского-Гуданова они все упираются в Политех.

[identity profile] gava.livejournal.com 2013-07-30 11:50 am (UTC)(link)
Это выше от меня коммент должен быть.

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-07-30 04:50 pm (UTC)(link)
Нет, кроме Маршала Бажанова остальные три - все неправильные. К тому же Дарвина превращается не в Воробьёва, а в Мельникова, но и это не одна из названных.
Правда, Дворянская вообще на противоположном берегу, так что условие было чуть неточное.

[identity profile] gava.livejournal.com 2013-07-31 01:47 pm (UTC)(link)
Проверил, с Воробёва я почти не ошибся. Мещанская - это же ныне Громадянська? Так она продолжение Воробьёва, я не знал что улица там меняет название :)

Мельникова, конечно, это я описался.

Губернаторская - Революции? Совсем рядом с Мельникова. Никогда бы не подумал, что губернатор жил в такой дыре :)

А Дворянская, говорят, это улица Чигирина. Никогда там не был. Это за элеватором получается? Мост Чигирина знаю, я по нему к отцу на работу в ХИИТ ходил.

[identity profile] gview.livejournal.com 2013-07-31 03:05 pm (UTC)(link)
Я Хaрькoв oчень люблю и весь вaнин пoзитив пoдтверждaю, в тoм числе и пo итoгaм сoвсем недaвней, месячнoй дaвнoсти, пoездки.

И пoд бoльшинствoм твoих кoмплиментoв гoрoду пoдписывaюсь.

Нo климaт... Мы oб этoм уже кaк-тo гoвoрили, нo мне действительнo труднo пoверить, чтo этo местo, в кoтoрым 5-6 месяцев ежегoднo я пoдвергaлся пыткaм хoлoдoм, ветрoм, снегoм и гoлoлёдoм, ктo-тo всерьёз нaзoвёт местoм с удoбным климaтoм.

Я бывaю в Хaрькoве пoчти ежегoднo, всегдa летoм. И в этo время тaм прекрaснo. В пoследние гoды бывaлo жaркo, нo мне этo не мешaет. Нo вoт oднaжды я приехaл в мaрте и вспoмнил, чтo сoбственнo жизнь в Хaрькoве прoисхoдилa с aпреля пo сентябрь, a oстaльнoе время был пoлу-aнaбиoз с нaдеждoй нa oкoнчaние oчереднoй трижды прoклятoй зимы.

[identity profile] gview.livejournal.com 2013-07-31 03:07 pm (UTC)(link)
Нaскoлькo я знaю, Ярoслaвский к евреям ни мaлейшегo oтнoшения не имеет.

[identity profile] baba-lyuba.livejournal.com 2013-07-31 03:26 pm (UTC)(link)
Ну на вкус и цвет..:)
Мне нужно разнообразие. Этот годичный цикл смены погоды, а с ней и настроения, и ритма жизни в меня встроен биологически.
А как быть с флорой? Представляешь, как тяжело в Израиле жить человеку, который не любит пальмы всей душой?
Я даже предлагала всем знакомым организовать здесь тайное общество по изведению пальм и замене их на другие деревья (тайком). Никто пока не согласился :)
Как можно жить без кленов, дубов, сирени и подснежников? Именно из-за отсутствия этих простых казалось бы вещей невозможно почувствовать себя в Израиле "дома"..
Edited 2013-07-31 16:21 (UTC)

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-08-01 07:23 am (UTC)(link)
Ну вот, теперь всё правильно :)
А насчет дыры ты того... поосторожней... Там у [livejournal.com profile] baba_lyuba квартира!

[identity profile] baba-lyuba.livejournal.com 2013-08-01 07:34 am (UTC)(link)
мы с губернатором знаем толк в "дырах" :))

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-08-01 07:47 am (UTC)(link)
Я конечно записей в паспортном столе не читал, но как-то у меня до сих пор даже сомнений по этому вопросу не возникало. Родился в Мариуполе, отец - Владилен Леонидович, соседи описывают семью как "необычно интеллигентную", оба родителя - врачи, отец был зав. отделением. Ни в одном доступном источнике вопрос о национальности не освещается.
Я понимаю, что это всё стереотипы, и ни один из этих пунктов ничего не гарантирует, но вот как-то все они в совокупности подталкивают... И внешние черты тоже.
Главное, не подумай, что я из этого предлагаю делать какие-либо выводы.

[identity profile] gview.livejournal.com 2013-08-01 08:36 am (UTC)(link)
Вoт кaк рaз в вoпрoсе пaльм я с тoбoй сoвершеннo сoлидaрен. Мoжешь прямo нa месте зaписывaть меня в свoё oбществo пo их изведению. Бессмыссленнoе и не дaющее тени деревo.

Нaсчёт лиственных деревьев - кoнечнo, тo, к чему привык в детстве, прoдoлжaет зaнимaть oсoбoе местo. И кaждый рaз в Хaрькoве я с этим oсoбым oтнoшением к липaм, кaштaнaм и клёнaм стaлкивaюсь. Нo сo временем этo прoхoдит. Я тут уже пoчти пoлжизни прoжил, и здешняя флoрa, oсoбеннo гoрнaя, для меня уже впoле рoднaя.

A, глaвнoе, здесь тaк или инaче чтo-тo зелёнoе есть круглый гoд. В Хaрькoве же тoлькo пoлoвину гoдa. И для меня нет и не былo никoгдa пейзaжa бoлее урoдливoгo и унылoгo чем гoлые деревья и безжизненнaя земля, пoкрытaя чем-тo в спектре oт грязи дo снегa.

[identity profile] elenka-lj.livejournal.com 2013-08-01 10:20 am (UTC)(link)
Согласна с комментарием к фото. Заметны признаки апартеида. :))


[identity profile] elenka-lj.livejournal.com 2013-08-01 01:24 pm (UTC)(link)
Уже. Она прекрасна!

[identity profile] gava.livejournal.com 2013-08-01 04:36 pm (UTC)(link)
Квартира, наверное, в верхней части улицы? Там есть красивые здания. да.

Кстати:

Старое названиеНовое название
Благовещенскаяим. Карла Маркса
Гоголя   то же
Губернаторская  Революции
Девичья  Демченко
Екатеринославская Свердлова
Куликовская Мельникова
Лермонтовская то же
Мещанская   Гражданская
Николаевская пл.Тевелева, потом Советской Украины
Николаевская ул.  Короленко
Петровский пер.пер. Короленко
Подгорная то же
Пушкинскаято же
Рымарская то же
Садовая Чубаря
Садово-Куликовская     Дарвина
Скрипницкая Воробьева
Слесарный пер.то же
Театральная пл.пл. Поэзии
Театральная горка   Театральный пер.
Харьковская набережная то же
Черноглазовская маршала Бажанова
Чернышевскаято же
Белгородская начальная часть ул. Шевченко
ЖАТКИНСКИЙ ПРОЕЗД  Жаткинский въезд, пер. им. Эдгара Андре, Музыкальный переулок


Отсюда: http://korolenko.kharkov.com/kray/R&T3.html

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-08-01 06:29 pm (UTC)(link)
О существовании Музыкального переулка я узнал как раз на прошлой неделе и прошел по нему. Он соединяет набережную с Мельникова где-то посредине между Горбатым мостом и Гражданской (аптекоуправлением). Если спуститься сТеатрального, он будет в ста метрах левее.
Но вот где улица Подгорная - для меня загадка и сейчас.
А, вот, посмотрел на схеме. Врут они! Она сейчас не "то же", а ул. Потебни! То есть я согласен, что такое название не хочется произносить вслух... Но так написано на домах.
Edited 2013-08-01 18:34 (UTC)

[identity profile] gava.livejournal.com 2013-08-03 11:26 am (UTC)(link)
Возможно, перпереименовали недавно, а статья старая
Музыкальный переулок помню, он выводил на набережную чуть дальше кафе Ивушка (интересно, оно ещё живо? )

[identity profile] gview.livejournal.com 2013-08-06 03:06 pm (UTC)(link)
Ты, нaвернoе прaв. Я перепутaл влaдельцa Метaллистa с тренерoм. Я кaк-тo интересoвaлся нaциoнaльнoстью Мирoнa Мaркевичa - и выяснил, чтo еврейскoе звучaние имени и фамилии случaйнo. A прo Ярoслaвскoгo не узнaвaл и не зaдумывaлся вooбще.

Чтo я тебе скaжу. Плoхo этo всё oчень. Не тo чтoбы единичный oлигaрх, oкaжись oн вдруг неевреем, чтo-тo кaрдинaльнo менял бы. Нo ситуaция, кoгдa крoме Aхметoвa евреи среди миллaрдерoв прaктически все, дo дoбрa не дoведёт. Не стaнут этo дoлгo терпеть, дaже в Укрaине, где людей oчень труднo нa кaкие-тo резкие движения спoдвигнуть.

[identity profile] ukrmet.livejournal.com 2013-09-02 06:34 pm (UTC)(link)
а мы в это время ездили к маме в противоположном направлении.
Аэропорт (им. Ярославского) в Харькове к ЕВРО2012 построили, но он почти пустой - единицы могут позволить себе авиабилет. Город не преображается, пока сделан лишь "фасад" на показ. На ул. Шевченко к тому же футбольному чемпионату положили идеальный асфальт, а теперь несколько раз перекапывали и сегодня проехать невозможно. Идет распил бюджетных денег. Все строительства и реставрации в городе происходят по теневым коррупционным схемам. Под контролем смотрящих. Получить официальное разрешение на них невозможно в принципе.
Да набережную сделали хорошо, даже с мрамором перегнули, а к приезду януковича украсили все парапеты клумбами с цветами, и к каждой клумбе приставили по милиционеру. Да, с пивом таких ребят, как на Кургансой улице Днепра, теперь не встретишь. Потому, что антиалкогольный закон. И потому, что такой город - здесь половина нового поколения работает в милиции. Единственное занятие многочисленных патрулей - находить подростков с пивом для дойки денег из их родителей.
Но туристам это знать не нужно. Велкам в культурную столицу!
Edited 2013-09-02 18:37 (UTC)

[identity profile] yuzhanin.livejournal.com 2013-09-03 07:13 pm (UTC)(link)
>>единицы могут позволить себе авиабилет
Да, я понимаю, что это так. Скажем, один из ста может себе позволить. Но из двух с половиной миллионов жителей Харьковской области набирается 25 тысяч человек. Если каждый из них слетает куда-нибудь пару раз в год и вернется - получим поток 100 тысяч пассажиров в год. Для маленького провинциального аэропорта, в принципе, - терпимо. Не обижайтесь на мой цинизм, я просто пытаюсь рассуждать рационально. 100 тысяч в год - это чуть менее трехсот в день, в среднем. На 5-6 рейсов.
Это нормально. Срок окупаемости, конечно, огромный. Но это же стратегический объект, так что и это нормально.
Кстати, мои расчеты взяты с потолка, но вот официальный сайт:
http://hrk.aero/ob-aeroporte/statistika/kolichestvo-obsluzhennykh-passazhirov/
И тут пишут, что в 2012 году обслужили более 500 тысяч пассажиров. Допустим, это искажение, связанное с Евро2012. Но там есть данные и за предыдущие два года. И там тоже значительно больше, чем сто тысяч. Вдвое-втрое. Остальные, видимо, - залетные иностранцы типа меня.

>>пока сделан лишь "фасад" на показ
Да, и это я понимаю. Хотя я и на окраине побывал, и там тоже было видно, что где-то что-то упорядочили, починили, обновили и украсили. Я хочу только заметить, что предыдущие два десятилетия денег не хватало даже на это. Другой вопрос - чьи это деньги и через какие механизмы они вкладываются. Нет сомнения, что через полутеневые, полупреступные. Но я скажу, что даже и при таком условии дела обстоят лучше, чем при Кучме, когда вся экономическая деятельность властей сводилась исключительно к распродаже старых заводов на металлолом.

>>Идет распил бюджетных денег.
Не сомневаюсь. Ну не надо голосовать за партию воров, за шапкокрадов, наперсточников и других подобных политических деятелей. То есть я понимаю, что Вы скорее всего этого не делали. Но вот моя мама, к примеру, как раз вполне. И имею ли я право ее воспитывать? Их таких большинство, у них другие приоритеты, они считают - это нормально, пусть пилят, если что-то и жителям перепадает.
Нужно ли всегда устраивать революцию даже при очевидной преступности властьимущих - это большой, непростой вопрос. Я не знаю ответа.
Но как сторонний наблюдатель, хочу заметить: раз есть деньги в бюджете, которые можно пилить, - значит, откуда-то они в бюджет поступают. Значит, кто-то что-то производит, кому-то продает, и мытьём или катаньем, поборами, взятками, откатами - но платит налоги. Это первый шаг, экономическая основа для любых разговоров о будущем преобразовании страны. В 90-е годы было не о чем говорить.
Да вот, очень же просто. Кто-то добыл и отшлифовал мрамор, кто-то его погрузил и перевез, кто-то облицевал им набережную, кто-то построил клумбы, насыпал земли, посадил цветы. Я за три дня в городе видел несколько бригад работников городских служб, занимавшихся клумбами и газонами. Я вам больше скажу: кто-то спроектировал эту облицовку и эти клумбы. И вот, пожалуйста: все эти люди получили вполне реальную зарплату за свой вполне реальный труд. Они пойдут в магазины и купят еду, одежду, бытовую технику и игрушки. Это - тоже работа и зарплата еще для кого-то. А с другой стороны - город останется с облицованной набережной, в цветах, и может быть на несколько сотен человек больше в следующем году захотят туда приехать погулять.

>>половина нового поколения работает в милиции
Конечно, это художественное преувеличение. Да, это старая поговорка, что Харьков - ментовский город. И я это не люблю. Но все же и это лучше, чем ситуация 90-х, когда подавляющее большинство "нового поколения" выбирало только из различных способов нарушения уголовного кодекса. Вы знаете, только не смейтесь: я лично близко знаком с несколькими честными, некоррумпированными харьковскими милиционерами. Им трудно приходится, их не продвигают по службе, им поручают самые опасные и безнадежные дела - но они есть. Какой народ, опять-таки, - такая и милиция.
Нельзя видеть только черное. Это всегда неправда.